А. Смелянская, С. Юзмухаметов. Секс для школьников.

Из серии "Я читаю"

И таки да, это та самая книжка, которая по заказу украинского министерства образования, над которой несколько лет назад троллили все формы русского сегмента интернета. Интересно ли, много ли из этих троллей прочитало эту книгу.

Вообще, книга несколько преувеличена и оставляет двойственное впечатление. Она разделена на две части - для девочек и для мальчиков - и по их содержанию можно проводить психологический анализ авторов. Картинок почти нет. Описания процесса тоже нет. Ответы на вопросы - скажем так, есть, но не на все.

Часть для мальчиков не имеет никакого отношения к сексу в принципе. Единственная глава, хоть как-то связанная с темой - это описание строения мужских органов в стиле учебника по биологии. Основная часть книги посвящена "подготовительным упражнениям" - ну, там, мыться каждодневно, чистить зубы, быть умным, смелым, сильным, уметь постоять за себя и не слишком обижаться на девочек за их логику. Сие, в общем, весьма хорошо, логично и познавательно - и, на мой взгляд, более чем актуально для мальчиков 12-14 лет, и вообще в таком контексте чрезвычайно рекомендуется к прочтению. Но... хочется, как-то, большего соответствия названию книги.

В части для девочек самого секса немного больше. Картинок и описания процесса по-прежнему нет, но, по крайней мере, упоминается тот факт, что в результате с большой вероятностью могут быть и дети. Коротко рассматриваются месячные - в основном, так: "начнутся, иди к маме, она тебе все покажет-расскажет". А вот психологическая подготовка ни к черту - идеальная девочка, по мнению авторов, только и делает, что хорошо красистся, бегает с подружками по магазинам, а мальчики бегают за ними сами. В конце книги и для мальчиков, и для девочек предусмотрен тест. Для девочек в нем предусмотрен вопрос, в котором наибольшее количество баллов дается за мысль о том, что "мальчикам от девочек нужен только секс". Как мальчик, заверяю - полнейшая ерунда. Как минимум, еще нужен борщ и умение поддержать более-менее светскую беседу. Ну, хоть иногда.

Представь: это случилось так давно, что еще не было Человека-Паука, Космических Рейнджеров и мобильных телефонов с полифонией. Зато уже был Бэтмен, компьютеры с зелеными мониторами и девчонки.

До сих пор не могу разобраться, что из всего этого мне больше нравится.

С девочками я дружил, еще как! Особенно с Наташкой из третьего подъезда. Она была вратарем футбольной команды нашего дома, умела вылезать из форточки третьего этажа на яблоню, росшую возле дома, а в гонках на велосипеде вокруг квартала обгоняла всех, а меня так вообще на пять корпусов.

Мы дружили чуть ли не с младшей группы детского сада, и я считал, что это будет продолжаться вечно. Но, чем старше мы становились, тем реже Наташка гоняла со мной наперегонки на велике, из подъезда выходила через дверь, а в воротах перестала стоять совсем, чем расстраивала нашу команду до крайности.

Решив выяснить, что же произошло, я выбрал удобную минутку на перемене, подкрался к Наташке и игриво врезал ей пеналом по голове.

— Фролова, что случилось? — спросил я. — Гулять не выходишь, в воротах дырка. Ты вообще мне друг или кто?

— У меня свои дела, — ответила Наташка, гордо вскинув подбородок (ну, это я сейчас понимаю, а тогда мне просто казалось, что она задрала нос).

— Это какие же?

— Вам, мужчинам, не понять! — сказала она, села за свою парту и отвернулась.

А я так и остался стоять, как дурак, с пеналом в руках. До этого момента девчонки ни разу не обзывали меня мужчиной. И я понял: именно сейчас что-то в моей жизни меняется окончательно и бесповоротно.

Скорее всего, и у тебя, вот прямо сейчас, в жизни происходит что-то подобное. У твоих знакомых девочек появляется все больше и больше своих дел, в которые они не посвящают ни тебя, ни других парней. А еще они начали краситься. И шушукаться друг с дружкой по углам. И надевать разные юбки в разные дни недели. И даже книжки, кино, музыка и журналы, которые им нравятся, теперь другие. Не очень понятно, какие, но другие — это совершенно точно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий