На тему заложников меня понятнуло, опять-таки, с хабра. Там была опубликоана ссылка на книгу "Джордж Колризер. Спасти заложника", как на еще один толковый туториал по ведению переговоров в экстремальных ситуациях (в т.ч. с террористами). Но название книги выпало у меня из головы, поэтому я наткнулся вместо неё на Черницкого. Оказалось гораздо интереснее.
Александр Михайлович Черницкий (16 июля 1959, Баку, Азербайджанская ССР) — писатель-публицист, политолог (с) Википедия. Автор множества книг про терроризм, политику и всякое такое, "Как спасти заложника" - не исключение. Выпущена в 2003-м году. Собственно, суть книги - краткий, но детальный рассказ о 25 разных терактах с захватом заложников, начиная с захватов израильских самолетов в 60-70-х, и заканчивая нашим Норд-Остом - как захватывали, как готовили, и как освобождали. Не совсем понятно, правда, откуда у автора столь детальные сведения о всех этих терактах - Википедия вроде бы не указывает о каких-то хороших связях Черницкого со спецслужбами. Возможно, какие-то детали в книге и слегка литературно приукрашены...
После прочтения аннотации остается впечатление, что, книга является этаким руководством по поводу "как вести себя при теракте". Но, хотя в конце книги и есть несколько советов по этому поводу, основная её тема совсем не об этом. Эта книга, прежде всего - исторический очерк. О том откуда произошел терроризм, кому и зачем он нужен, и почему вообще он бомбит именно так, а не иначе. Безумно интересно, на самом деле - ведь, по факту, одна из сторон современного терроризма напрямую вытекает аж из Второй Мировой войны. Книга совершенно нетолеранта, поднимает отношение к действуюшей власти, как РФ, так и США и, напротив - снижает в ноль впечатление о Каддафи, которое лично у меня, например, имело место быть.
Чрезвычайно рекомендую к прочтению. Есть некоторые детали не для слабонервных, но их немного.
Капитан Реджинальд Луи флегматично поглядывал то на приборы, то на голубую даль впереди. «Боинг-707» бельгийской авиакомпании «Сабенна» находился над Югославией: половина пути была преодолена. Дверь в кабину распахнулась. «Джина очень кстати со своими бутербродами», — мелькнуло в голове. На приборной панели высвечивалось время: 17.30. В голову Реджинальда уперся ствол.
— Самолет захвачен! — прогремел мужской голос по-английски с акцентом. — Это «Черный сентябрь», ясно?
— Ясно, — едва выдавил окаменевший капитан Луи. — Куда прикажете взять курс?
«Дай бог, чтобы они не узнали о Доре с девочками!» — взмолился про себя летчик. В салоне среди пассажиров сидела его жена Дора Луи и четыре их дочери. Семья направлялась на один из израильских курортов.
— На этот раз мы не станем менять курс, — усмехнулся воздушный пират. — Прибытие в Лод согласно расписанию!
Летчиков потрясли эти слова. Лод — городок под Тель-Авивом. На окраине Лода расположен главный аэропорт Израиля. До сих пор все захваченные самолеты Народный фронт освобождения Палестины (НФОП) и «Черный сентябрь» заворачивали в арабские страны, и там угонщики дожидались выполнения своих требований.
Кроме того, бельгийские пилоты постепенно разглядели пирата как следует. И с ужасом узнали его — в отличие от работников аэропорта, которые наспех провели посадку пассажиров в Брюсселе! Весь фокус заключался в парике и сбритых усах. Позади пилотов стоял невысокий смуглый человек с пышной копной волос. В коридоре за его спиной виднелась красивая арабская девушка с ручной гранатой.
Человека в парике звали Али Таха Абу-Санайна, и он уже был легендой воздушного пиратства. Вместе со знаменитой выпускницей МГУ Лейлой Халед он осуществил первый в мире захват самолета 23 июля 1968 года. Тот борт принадлежал израильской авиакомпании «Эль-Аль» и выполнял рейс из Рима в Тель-Авив...
Комментариев нет:
Отправить комментарий