Д. Зак. Нетворкинг

Полезное это дело - иметь вконтактике кучу друзей. Даже если ты напрямую не общаешься с ними, в ленте новостей периодически пробегают интересные вещи, и даже гениальные книги типа этой.

Чорт побери, да я же, оказывается, прожженый интроверт!

Под этим странным названием, понятным разве что сеошникам, маркетологам, немного психологам и программистам скрывается довольно простая вещь. Нетворкинг - это деятельность по заведению всевозможных знакомств и связей. Интроверт - психотип личности, более сосредоточенный на вдумчивое размышление с самим собой, нежели на активное общение со всеми подряд (что привычно для экстравертов). В некоторых случаях может показаться, что интроверты замкнуты и необщительны, и, как следствие, заводить знакомства и общаться с людьми им тяжело. В своей книге Девора Зак (сама интроверт и практикующий консультант) убедительно опровергает этот тезис и приводит советы по тому, как интрверту заводить знакомства со многими людьми без ущерба для психики.

Книга воинстину гениальна. Я как раз вернулся из Москвы с конференции мейл.ру - надеялся там завести пару полезных знакомств, но вместо этого почему-то наслшался интересных докладов и не познакомился ровно ни с кем. Хотя гениальность книги даже не столько в советах - советы, так или иначе, показались мне знакомыми и как будто бы я даже иногда применял их на практике (или, может, они просто настолько удачно влились ко мне в психику, что я этого и не заметил?). Гениальность книги в том, что, читая её, мне показалось, что автор знает меня насквозь - настолько её определения и примеры характеров удачно описываали меня самого. Живость и естесвенность изложения настолько приятна и очевидна, что книга читается просто-таки залпом. Короче, я в восторге.



Интроверты думают, чтобы говорить. Первый принцип касается мышления. Интроверты познают мир, анализируя и обдумывая, и даже делают записи своих впечатлений, реакций и ответных действий. Экстраверты, наоборот, выявляют свои убеждения в процессе их обсуждения с другими. Первый принцип — думать, чтобы говорить, — означает, что интроверты (и многие центроверты) нуждаются во времени. Таким образом, наша первая базовая техника — выдержать паузу перед взаимодействием. Интроверты чувствуют себя комфортнее, если, прежде чем что-то предпринять, разрабатывают стратегию, анализируют возможности и проясняют цели.

Интроверты стремятся к глубине во всем. Как вы обычно себя ведете? В каких ситуациях чувствуете себя комфортно? Интроверты очень избирательны в отношениях и в способе проведения досуга. С точки зрения интроверта, нетворкинг требует более глубокой погруженности во взаимодействие с узким кругом людей — практика, имеющая большой потенциал с точки зрения развития длительных отношений. Интроверты сосредоточенны, поэтому иногда упускают поверхностные вопросы, но глубоко изучают окружающих их людей и интересные им сферы деятельности. Если интроверт увлечен какой-нибудь теорией, он докапывается до самой сути. После семинаров меня не раз атаковали толпы интровертов. Они не бежали с семинаров как крысы с тонущего корабля, а, напротив, с жаром утверждали, что моя методика поможет им понять и посмотреть более позитивно на себя и окружающих. Интроверты теряют контроль над ситуацией, когда их прерывают, поскольку всегда дотошно изучают предложенную тему. Они сбиваются и теряют ориентиры, если их бесцеремонно одергивают. Эти заминки расстраивают нас и снижают эффективность.

Интроверты и центроверты жаждут глубины во взаимоотношениях и впечатлениях. Вместо того чтобы порхать по конференц-залу, тратя ограниченные и драгоценные ресурсы своей энергии на болтовню с Томом, Диком и Гарри, обычные ненавистники нетворкинга составляют кружок из нескольких собеседников — и у них это отлично получается. Поделюсь личным опытом. Прежде чем с головой окунуться в какое-либо дело, очень важно предварительно проанализировать ситуацию. Только так при меньших затратах энергии вы получите лучший результат. Занимаясь организацией самой большой конференции в своей жизни, в надежде найти перспективного издателя, я предварительно провела исследование. Сузив свою цель до одного (!) издателя, я встретилась с ним на конференции лицом к лицу. И теперь вы держите в руках мою книгу.

Интроверты восстанавливаются в одиночестве. Взор интровертов направлен внутрь себя. Следовательно, они восстанавливают силы в одиночестве или с близким другом. Ярко выраженным интровертам необходимо время от времени побыть в одиночестве. Например, я начинаю задыхаться, как рыба, выброшенная на берег, если не могу побыть одна. Свое личное время истинный интроверт не может игнорировать. Без времени, проведенного наедине с собой, интроверт будет страдать от перевозбуждения, дисбаланса, усталости и раздражительности. Силы покинут его.

Комментариев нет:

Отправить комментарий